Персональный сайт педагога Римша Таисии Владимировны

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по математике и аппликации «Полянка для бабочек»


Программное содержание. Закрепить знание понятий много-мало, широкий-узкий, длинный-короткий. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить умение определять положение предмета в пространстве: сзади, спереди, вверху, внизу. Совершенствовать знания детей о цвете. Развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы: вырезанные из бумаги бабочки разного размера и разного цвета; вырезанные из картона геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник; вырезанные из картона широкая и узкая дорожки, длинная и короткая дорожки; иллюстрация цветочка; ватман с нарисованной полянкой, цветочки-заготовки для аппликации, клей, кисточки, салфетки.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.

Воспитатель:

- Ребята, какое сейчас время года?

Ответы детей.

- Какие насекомые просыпаются весной?

Ответы детей.

2.- Ребята, смотрите, кто к нам летит? Правильно, бабочка.

- Сколько бабочек к нам прилетело? (Одна). Где она находится: вверху, внизу, сзади, впереди?

Ответы детей.

- Ребята, я вам покажу дорожки, а вы мне скажите, чем они отличаются друг от друга, и на какой дорожке сидит бабочка.

Ответы детей.

- Бабочка спряталась. Сколько бабочек осталось? (Ни одной).

Ответы детей.

- Ребята, давайте мы с вами поиграем.

Физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся,

(Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел,

(Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся,

(Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел.

(Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

(Покружиться.)

Дети выполняют движения согласно тексту.

- Смотрите, ребята, к нам еще летят бабочки. Сколько бабочек к нам прилетело? (Много).

Ответы детей.

- Какого они размера, цвета?

Ответы детей.

- Ребята, у бабочек есть домики. Но они все разной формы.

Воспитатель показывает детям геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

- Ребята, нам нужно с вами правильно назвать эти фигуры. На какие геометрические фигуры похожи домики наших бабочек?

Ответы детей.

- Как вы думаете, в каких домиках живут бабочки?

Ответы детей.

Дети находят для своих бабочек соответствующие домики.

Воспитатель выставляет картинку цветочка.

- Пока мы с вами играли, у нас вырос цветок.

- Давайте рассмотрим цветочек, что у него есть?

Ответы детей.

- Ребята, у нас бабочек много, а цветочек один. Давайте каждый для своей бабочки приклеит на полянку цветочек.

Дети проходят за столы и начинают работать.

3. Коллективная аппликация.

- Ребята, наши пальчики устали, давайте мы их разомнем.

Пальчиковая гимнастика.

Ромашки белые цветки –

(Ладонь вперед, пальцы раздвинуть – это «ромашка».)

Как пальцы маленькой руки.

И вот слетаются жуки

(Перебираем пальцы «руки-ромашки» по одному.)

Считать ромашки лепестки.

Воспитатель: Наши пальчики отдохнули, и мы можем продолжить нашу с вами работу.

4. Итог

- Какая замечательная получилась полянка. Какие красивые цветочки. Теперь у каждой бабочки есть свой цветок.

- Ребята, на этом наше занятие подошло к концу.

- С кем мы сегодня играли?

- А что мы сделали для бабочек?

6 ноября 2019 в 09:08

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.