Персональный сайт педагога Римша Таисии Владимировны
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по математике и аппликации «Полянка для бабочек»Программное содержание. Закрепить знание понятий много-мало, широкий-узкий, длинный-короткий. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить умение определять положение предмета в пространстве: сзади, спереди, вверху, внизу. Совершенствовать знания детей о цвете. Развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к природе. Материалы: вырезанные из бумаги бабочки разного размера и разного цвета; вырезанные из картона геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник; вырезанные из картона широкая и узкая дорожки, длинная и короткая дорожки; иллюстрация цветочка; ватман с нарисованной полянкой, цветочки-заготовки для аппликации, клей, кисточки, салфетки. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Ход занятия. 1. Организационный момент. Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся. Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года? Ответы детей. - Какие насекомые просыпаются весной? Ответы детей. 2.- Ребята, смотрите, кто к нам летит? Правильно, бабочка. - Сколько бабочек к нам прилетело? (Одна). Где она находится: вверху, внизу, сзади, впереди? Ответы детей. - Ребята, я вам покажу дорожки, а вы мне скажите, чем они отличаются друг от друга, и на какой дорожке сидит бабочка. Ответы детей. - Бабочка спряталась. Сколько бабочек осталось? (Ни одной). Ответы детей. - Ребята, давайте мы с вами поиграем. Физкультминутка. Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.) Дети выполняют движения согласно тексту. - Смотрите, ребята, к нам еще летят бабочки. Сколько бабочек к нам прилетело? (Много). Ответы детей. - Какого они размера, цвета? Ответы детей. - Ребята, у бабочек есть домики. Но они все разной формы. Воспитатель показывает детям геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. - Ребята, нам нужно с вами правильно назвать эти фигуры. На какие геометрические фигуры похожи домики наших бабочек? Ответы детей. - Как вы думаете, в каких домиках живут бабочки? Ответы детей. Дети находят для своих бабочек соответствующие домики. Воспитатель выставляет картинку цветочка. - Пока мы с вами играли, у нас вырос цветок. - Давайте рассмотрим цветочек, что у него есть? Ответы детей. - Ребята, у нас бабочек много, а цветочек один. Давайте каждый для своей бабочки приклеит на полянку цветочек. Дети проходят за столы и начинают работать. 3. Коллективная аппликация. - Ребята, наши пальчики устали, давайте мы их разомнем. Пальчиковая гимнастика. Ромашки белые цветки – (Ладонь вперед, пальцы раздвинуть – это «ромашка».) Как пальцы маленькой руки. И вот слетаются жуки (Перебираем пальцы «руки-ромашки» по одному.) Считать ромашки лепестки. Воспитатель: Наши пальчики отдохнули, и мы можем продолжить нашу с вами работу. 4. Итог - Какая замечательная получилась полянка. Какие красивые цветочки. Теперь у каждой бабочки есть свой цветок. - Ребята, на этом наше занятие подошло к концу. - С кем мы сегодня играли? - А что мы сделали для бабочек? 6 ноября 2019 в 09:08
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.