Персональный сайт педагога Римша Таисии Владимировны
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Путешествие в страну сказок К.И. Чуковского»Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Путешествие в страну сказок К.И. Чуковского»
Составила и провела Воспитатель группы № 9 Римша Т.В. Цель:
-Воспитательные: Воспитывать интерес к творчеству К. И. Чуковского, любовь к его сказкам.
Методические приёмы:
Ход занятия:
При входе в помещение группы стоит книжная полка, подходим к ней. - Ребята, посмотрите внимательно на нашу НОВУЮ КНИЖНУЮ полочку. Что в ней необычного? (ответы…) Вам знакомы герои этих книг? (смотрят и говорят ответы…. ) Правильно, во всех этих книгах живут герои сказок Корнея Ивановича Чуковского. (Показываю портрет Чуковского) А вы знаете кто он такой? (ответы…)
Да, Корней Иванович Чуковский — детский поэт, писатель. Сказки Корнея Чуковского веселые, интересные и учат нас добру. Чуковский родился очень давно и сначала писал для взрослых, но, когда его маленький сын заболел, плакал, капризничал, надо было его развеселить. Корней Иванович стал рассказывать ему весёлую историю:
«Ребята, вижу теперь, что вы тоже любите сказки. А в гости любите ходить? Сегодня я вас приглашаю в путешествие в страну сказок Чуковского. Ну что, отправляемся в путь? (да,,,,) Но пешком туда не дойти, на машине не доехать….. страна-то сказочная, транспорт тоже должен быть сказочным. Предлагаю отправиться в путь на ковре-самолете.
Рассаживаемся по удобнее, закрываем глазки и проговариваем волшебные слова:
Очутиться в новой сказке Мы хотим, мы хотим. На ковре, на самолете полетим, полетим. (после волшебных слов по время полета звучит музыка)
Вот мы и добрались. Посмотрите, кто нас встречает?( ответы детей…) Да, действительно, это Муха-цокотуха. А что она нам говорит? Как-то непонятно. Вот лист перед ней лежит, давайте почитаем, что же она нам хочет сказать? Читаю письмо:
«Дорогие гости, помогите! Паук-злодей приходил, всю посуду перебил, как гостей теперь встречать, как же чаем угощать??!!!» -Поможем Мухе? (Да….)
Д/игра «Сложи картинку» ( дети собирают картинку, разрезанную на 4 части с изображением чашек).
Какие же вы, ребята, добрые и отзывчивые, Корней Иванович таких ребят очень любил. Спасибо, что помогли мухе.
А теперь мы с вами немного разомнемся.
Физкультминутка «Сказки Чуковского». (стали в круг) А посуда вперёд и вперёд – по полям, по болотам идёт (ходьба по кругу). Я бегу, бегу, бегу – удержаться не могу (бег по кругу). Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой, выбегает умывальник и качает головой (наклоны головы). А жуки рогатые – мужики богатые – с бабочками пляшут, шапочками машут (под весёлую музыку дети танцуют).
Пока мы с вами разминались, я увидела, как нам рукой махали вот оттуда. (показываю на стол со след заданием. ) Там стоит изображение Айболита, он рассказывает ребятам, что злой Бармалей перепутал героев всех сказок, и просит помощи у ребят. д/и «Угадай сказку и убери лишнюю картинку» (игра интерактивная) Лечит маленьких детей,
Вдруг из подворотни -
Я – Великий Умывальник
Веселится народ-
А посуда вперёд и вперёд
Вот и разобрались мы со сказками, больше Бармалей не будет шутить, так как мы всегда придем на помощь. Ребята, еще в одно место нам надо с вами зайти, чтоб помочь еще одному герою сказок Чуковского. Это бабушка Федора. От нее ушла вся посуда. А вы помните почему так случилось? (ответы детей…) Да, правильно, она не ухаживала за ней, не мыла, но теперь она раскаялась и больше так не будет, но пока посуда к ней вернется, мы ей подарим новые тарелочки, чтоб ей стало немного веселей. Вы же добрые и отзывчивые ребята? (да….) На столе лежат заготовки тарелок, их надо раскрасить красивыми узорами. Перед началом рисования проводим пальчиковую гимнастику:
Раз, два, три, четыре, Мы посуду перемыли: Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку
После гимнастики провожу инструктаж по работе с кисточкой, красками…. Кисть держат между тремя пальцами (большим, средним и зажимают указательным). Рука не должна быть сильно сжата, она должна оставаться расслабленной, но уверенно держать кисть. Пальцы сжимают кисточку сразу за металлическим наконечником (можно сказать, что это блестящая юбочка у Красавицы Кисточки). После рисования дарим тарелки Федоре и отправляемся домой назад на ковре-самолете (ИГРАЕТ ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА) В группе спрашиваю, понравилось ли путешествие, благодарю всех за помощь героям сказок.
6 ноября 2019 в 09:10
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.