Персональный сайт педагога Римша Таисии Владимировны

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Путешествие в страну сказок К.И. Чуковского»

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе

«Путешествие  в страну сказок К.И. Чуковского»

 

Составила  и  провела

Воспитатель группы № 9  Римша Т.В.

Цель: 
Совершенствовать изобразительные навыки детей через творчество К. И. Чуковского, продолжить знакомство со сказками  писателя.
Задачи:
Образовательные: Закреплять навыки аккуратного нанесения узоров на листе бумаги.
Развивающие: Совершенствовать изобразительные навыки работы гуашью; развивать творческое воображение при создании образа.

 -Воспитательные: Воспитывать интерес к творчеству К. И. Чуковского, любовь к его сказкам.


Материалы и оборудование:  Портрет К. И. Чуковского, книги с его произведениями, аудио -запись с физминуткой, аудио запись с  музыкой для полета на ковре-самолете, интерактивная игра,  листы бумаги в форме тарелки , гуашь, кисти, стакан с водой, салфетки, ковер (для полета на ковре-самолете), разрезные картинки.

Методические приёмы:
Игровая мотивация – путешествие по сказкам, музыкальное сопровождение,   д/и «Угадай сказку и убери лишнюю картинку», Д/игра «Сложи картинку».                                                
Наглядные: книги К.И.Чуковского, портрет писателя.
Практические: Рассматривание книг, проведение динамической паузы, украшение узорами тарелки для бабушки Федоры,  сложение  разрезных картинок

Ход занятия:

 

 

При входе в помещение группы стоит книжная полка, подходим к ней.

- Ребята, посмотрите внимательно на нашу НОВУЮ КНИЖНУЮ полочку. Что в ней необычного? (ответы…)

Вам знакомы герои этих книг?  (смотрят и говорят ответы…. ) Правильно, во всех этих книгах живут герои сказок Корнея Ивановича Чуковского.  (Показываю портрет Чуковского)

А вы знаете кто он такой? (ответы…)

 

Да, Корней Иванович Чуковский — детский поэт, писатель. Сказки Корнея Чуковского веселые, интересные и учат нас добру. 

Чуковский родился очень давно и сначала писал для взрослых, но, когда его маленький сын заболел, плакал, капризничал, надо было его развеселить. Корней Иванович стал рассказывать ему весёлую историю:
«Жил да был крокодил, он по улицам ходил…» (К.И.Чуковский) - это была самая первая книга писателя

 

«Ребята, вижу теперь, что вы тоже любите сказки. А в гости любите ходить? Сегодня я вас приглашаю в путешествие в  страну сказок Чуковского.

Ну что, отправляемся в путь? (да,,,,)

Но пешком туда не дойти, на машине не доехать….. страна-то сказочная, транспорт тоже должен быть  сказочным.

Предлагаю отправиться в путь на  ковре-самолете.

 

Рассаживаемся по удобнее, закрываем глазки  и проговариваем волшебные слова:

 

Очутиться в новой сказке

Мы хотим, мы хотим.

На ковре, на самолете полетим, полетим.

 (после волшебных слов по время полета звучит музыка)

 

Вот мы и добрались.  Посмотрите, кто нас встречает?( ответы детей…)

Да, действительно, это Муха-цокотуха. А что  она нам говорит? Как-то непонятно. Вот лист перед ней лежит, давайте почитаем, что же она нам хочет сказать?

Читаю письмо:

 

 «Дорогие гости, помогите!

Паук-злодей  приходил,

 всю посуду перебил,

 как гостей теперь встречать,

как же чаем угощать??!!!»

-Поможем Мухе? (Да….)

 

Д/игра «Сложи картинку» ( дети собирают картинку, разрезанную на 4 части  с изображением  чашек).

 

Какие же вы, ребята, добрые и отзывчивые, Корней Иванович таких ребят очень любил. Спасибо, что помогли мухе.

 

А теперь мы с вами немного разомнемся.

 

 

 

Физкультминутка «Сказки Чуковского». (стали в круг)

А посуда вперёд и вперёд – по полям, по болотам идёт (ходьба по кругу).

Я бегу, бегу, бегу – удержаться не могу (бег по кругу).

Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой, выбегает умывальник и качает головой (наклоны головы).

А жуки рогатые – мужики богатые – с бабочками пляшут, шапочками машут (под весёлую музыку дети танцуют).

 

Пока мы с вами разминались, я увидела, как нам рукой махали вот  оттуда. (показываю на стол со след заданием. )

Там стоит изображение  Айболита, он рассказывает ребятам, что злой Бармалей перепутал героев всех сказок, и просит помощи у ребят.

д/и «Угадай сказку и убери лишнюю картинку» (игра интерактивная)

Лечит маленьких детей, 
Лечит птичек и зверей, 
Сквозь очки свои глядит 
Добрый доктор… (Айболит). 
«Айболит».

 

Вдруг из подворотни - 
Страшный великан, 
Рыжий и усатый … (таракан). 
«Тараканище».

 

Я – Великий Умывальник 
Знаменитый… (Мойдодыр), 
Умывальников начальник 
И мочалок командир. 
«Мойдодыр».

 

 

Веселится народ- 
Муха замуж идёт. 
За лихого, удалого 
Молодого… (комара). 
«Муха – Цокотуха».

 

А посуда вперёд и вперёд 
По полям, по болотам идёт. 
И чайник сказал утюгу: 
- Я больше идти… (не могу). 
«Федорино горе».

Вот и разобрались мы со сказками,  больше Бармалей не будет шутить, так как мы всегда придем на помощь.

Ребята, еще в одно место нам надо с вами зайти, чтоб помочь еще одному герою сказок Чуковского.  Это бабушка Федора. От нее ушла вся посуда.

А вы помните почему так случилось? (ответы детей…)

Да, правильно, она не ухаживала за ней, не мыла, но теперь она раскаялась и больше так не будет, но пока посуда к ней вернется, мы ей подарим новые тарелочки, чтоб ей стало немного веселей. Вы же добрые и отзывчивые ребята?

(да….)

 На столе лежат заготовки  тарелок, их надо раскрасить красивыми узорами.

Перед началом рисования проводим

пальчиковую гимнастику:

 

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку

 

После  гимнастики провожу инструктаж по работе с кисточкой, красками….

Кисть держат между тремя пальцами (большим, средним и зажимают указательным). Рука не должна быть сильно сжата, она должна оставаться расслабленной, но уверенно держать кисть. Пальцы сжимают кисточку сразу за металлическим наконечником (можно сказать, что это блестящая юбочка у Красавицы Кисточки).

После  рисования  дарим тарелки Федоре и отправляемся  домой назад на ковре-самолете (ИГРАЕТ ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА)

В группе спрашиваю, понравилось ли путешествие, благодарю всех за помощь героям сказок.

 

6 ноября 2019 в 09:10

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.