Персональный сайт педагога Римша Таисии Владимировны
Конспект интегрированной НОД по теме: «Азбука здоровья для Кати»Воспитатель: Римша Таисия Владимировна
Цель: Охрана здоровья детей, формирование основы культуры здоровья. Задачи:
-Умению следить за своим здоровьем самостоятельно, используя правила личной гигиены и правильного питания. -Развивать мышление, память, речь, мелкую моторику. -Побуждать использовать полученные умения и навыки для сознательного отношения к своему здоровью. -Обучать умению слушать, понимать заданные вопросы, полным ответом отвечать на поставленные вопросы. Области: -Социально-коммуникативное развитие. -Речевое развитие. -Познавательное развитие. -Физическое развитие. -Худ-эстетическое развитие
- картинки с изображением полезной пищи и вредной; - плакаты на тему «Здоровье»; - карточки «Овощи», «Фукты», «Ягоды»; - предметы личной гигиены (зубная щетка, зубная паста, мыло, мочалка) - аудио-запись с физминуткой (зарядкой) - гуашь, кисти, стаканы с водой, салфетки; - аудио- запись с музыкой во время рисования.
Методические приёмы:
- д/и «Вредное-полезное», - физкультминутка;
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся. Дети здороваются: Здравствуйте! Воспитатель: А знаете, для чего мы здороваемся? Ответы детей… (желаем здоровья) Воспитатель: Правильно, вы ведь не просто поздоровались, а подарили частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!», это значит «Здоровья желаю!». Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что нужно делать, чтоб всегда быть здоровым? Дети: ответы (делать зарядку, чистить зубы, умываться, пить натуральный сок, кушать витамины, полезную пищу). Воспитатель: Да, ребята, вы все верно говорите. Вы все знаете. Сегодня я шла на работу и встретила свою знакомую куклу – Катю. Она была очень грустная. Я ее спросила, что у нее случилось. Она мне сказала, что у нее болят зубы и живот, и вообще она имела очень больной вид. Я спросила ее, делает ли она зарядку по утрам? Она очень удивилась этому вопросу и спросила меня, зачем это делать. И завтракает она не кашей, а шоколадками. И вот поэтому, ребята, я пригласила Катю к нам в гости, чтоб вы ей помогли. Расскажем Кате, что такое здоровье и как его беречь? - Катя, проходи к нам, ребята тебя ждут. (Приношу в группу куклу, она вся грязная, плохо выглядит). Для начала, давайте Кате покажем, как же нужно делать зарядку. Включаю музыку, и делаем зарядку. (Под музыку выполняем движения) Молодцы, ребята, зарядку вы умеете делать. А сейчас мы поиграем в игру. Я буду показывать вам картинки с изображением еды. Если эта еда полезная, то вы будете хлопать, а если вредная, то топать. Начнем? (показываю картинки, играем в игру) Ну вот и с едой разобрались с вами. А теперь давайте подойдем к этому столу и посмотрим, что там лежит и для чего нужны эти предметы ( на столе накрытые платочком лежат предметы гигиены - зубная паста, щетка, мыло, мочалка). (Дети рассказывают кукле Кате, для чего нужны эти предметы.) Да, вы все правильно рассказали, что бы мы без вас делали. Ну что же, думаю, мы всему научили Катю. Теперь предлагаю на память подарить Кате подарок. А лучший подарок сделан своими руками. Давайте подарим Кате рисунок, чтоб она не забывала правильно питаться. Рисуем морковку. Перед началом рисования проводим пальчиковую гимнастику: Мы капусту рубим, рубим, Мы морковку трём, трём, Мы капусту солим, солим, Мы капусту жмём, жмём. (сопровождается движениями рук) После гимнастики провожу инструктаж по работе с кисточкой, красками…. Кисть держат между тремя пальцами (большим, средним и зажимают указательным). Рука не должна быть сильно сжата, она должна оставаться расслабленной, но уверенно держать кисть. Пальцы сжимают кисточку сразу за металлическим наконечником (можно сказать, что это блестящая юбочка у Красавицы Кисточки). Прощаемся с Катей. 6 ноября 2019 в 09:12
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.